V G F T O

Чего стоит прото строить?


Вы видели эту космическую машину на ралли Пушкинские горы 2019? Это прототип от  команды R8 Rally . Мы пообщались с командой и выяснили - чего же стоит машину строить и как учить ее ездить.

- Как и кому пришло решение о создании прототипа?

- Решение о создании Прото пришло к Саше Ржевкину, глядя на эстонских коллег, да и просто потому, что полноприводной техники Мицубиси и Субару новых поколений нет, а техника международного класса R5 слишком дорога.

- Почему выбрали именно такую машину и что спрятано под кузовом? Сколько времени потратили на создание?

- Выбор свой остановили на Фиесте, так как команда в прошлом году выступала на Фиестах, да и просто автомобиль симпатичный. Решили сделать предводителя моноприводных Фиест команды, если можно так сказать. Кузов Фиеста R5 привезли из Польши, техническая начинка от Эво Х, это обсудили еще в самом начале, когда была только задумка создания. Кузов привезли в начале лета, активное строительство началось уже в октябре - были приобретены необходимые агрегаты-доноры для установки. Автомобиль полностью был готов к тестам перед Новым годом.

- Сталкивались ли вы с такими ситуациями, преодоление которых заставило вас уйти от первоначального плана?

- В процессе создания мы столкнулись с несколькими сложностями из-за того, что не все агрегаты можно было водрузить на место без доработок. Изначально рассчитывали на то, что произойдет все по системе bolt-on - но пришлось проявить гения инженерной мысли и добиться внедрения узлов и агрегатов. В частности это касалось установки двигателя и КПП, карданного вала (база у автомобиля короче, соответственно, кардан от эво Х пришлось укорачивать). Очень долго изучали и сравнивали решения других команд по расположению амортизаторов - у некоторых Прото они установлены под наклоном, на нашем кузове - вертикально, соответственно, подвеска работает тоже по-разному. Но, получив консультацию у инженеров OHLINS, наши сомнения улетучились и решение было найдено.

- Какие ощущения от управления автомобилем, в постройке которого вы принимали непосредственное участие?

- На первые тесты мы привезли специально сразу две машины: Эво Х и Прото - для сравнения. Момент старта заставил сильно всех понервничать, так как мы уже знали о том, что коллеги по строительству Прото столкнулись с техническими проблемами на тестах. Но все обошлось, даже больше того, автомобиль получился удачным. Мы занимались поиском настроек подвески, балансом тормозов. Во второй день тестов приехали топ-пилоты, которые тоже были в восторге после проездов. Первые тесты прошли хорошо. Поработали с подвеской, вновь перепрошили программы дифференциала с учетом пожеланий пилота.

- Какая тактика насчёт его эксплуатации?

- Тактика проста - выступать, учить его ездить. Цель экипажа привыкать к полному приводу. Вполне возможно, что на Прото поедет кто-то из топ-пилотов. Помимо всего прочего, мы ставим цель проехать как можно больше гонок, разных, поэтому у нас в календаре Чемпионат и Кубок России в полноприводных зачетах, выезды на этапы Чемпионатов Латвии, Эстонии и Финляндии. Что-то попробуем и экзотическое - например, ралли Азорских островов.

- Чем отличается постройка подобных авто в России от зарубежных? 

-  Постройка отличается использованием компонентов, различные версии, разные решения - выбор силового агрегата. 
Помимо всего прочего, ждали решения комитета спортивной техники по поводу сидений, так как хотели внедрить в Прото омологированные сиденья для класса R5, одно сиденье стоит 500000руб. В итоге это решение было отложено.

По окончанию сезона мы обязательно узнаем у команды впечатления об этом авто спустя не одну сотню боевых километров.

Источник: https://vk.com/meowmedia
Добавлено: 12-08-2019, 11:28
0
149

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх